Англичан называют чопорными, скучными, обвиняют их в отсутствии чувства юмора и, бог его знает, каких еще смертных грехах. А между тем, эту нацию нельзя не уважать за их практичность, деловую хватку и, что особенно важно, умение хранить традиции. Это последнее качество во многом обеспечило и бизнес-успехи, и культурное своеобразие, и в целом привлекательность современного имиджа британцев. Традиции выступают в данном случае эдаким инструментом или средством брендинга для столь крупного «предприятия» как страна.
Именно традиции делают, например, чисто английское спортивное мероприятие Уимблдонский теннисный турнир событием, выходящим за рамки спортивной сферы. В ближайшие две недели (Уимблдон стартовал позавчера) мы все, даже те, кто не очень разбирается во всех этих «по тридцати», «геймах-сетах», «свечах» и прочих, будем следить, как повелители ракеток вытаптывают специально выращенный в Йоркшире газон (это единственный большой турнир, где играют в естественных условиях – на траве под открытым небом), облизываться на свежайшую клубнику со сливками, до аллергии поедаемую зрителями, и разглядывать фотографии светских персонажей и членов королевской семьи, в больших количествах мигрирующих в Уимблдон в июне. Все это традиции.
Есть у турнира еще один обычай, который ни организаторы, ни участники не смеют нарушать – теннисисты обязаны появляться на корте все в белом. Красиво, ничего не скажешь. Эволюцию стиля на газонах Уимблдона на днях проследила газета Guardian, опубликовавшая подборку архивных фотографий легендарных теннисисток, принимавших участие в этом турнире. Женщин допустили до него в 1884 году, и с тех пор их стиль преодолел путь от корсетов и платьев в пол до облегающих кофточек и мини-юбок.
Сестры Мод и Лилиан Уотсон (видимо, теннисный талант – это семейное, привет сестрам Уильямс и семейству Сафиных), принявшие участие в первом женском финале Уимблдона, носили корсеты, шляпки, длинные рукава и вообще своими нарядами не сильно отличались от зрительниц.

Пятнадцатилетней теннисистке Шарлоте «Лотти» Дод, которая стала чемпионкой Уимблдона три года спустя, позволили надеть кофточку с рукавами по локоть только благодаря ее школьному возрасту.
«Избавительницей» прослыла среди коллег французская теннисистка Сюзан Ленглен за то, что объявила бойкот корсетам, длинным рукавам и многослойным юбкам. Удобства ради она носила еще и платок-повязку, вместо всяких там шляпок. Однако все это не помогло ей выиграть главный британский теннисный турнир в 1926 году.
Американка Элис Марбл, чья карьера пришлась на следующее десятилетие, совсем «распустилась», включив в свой гардероб фланелевые шорты и футболки-поло, после чего мускулинность прочно вошла в теннисную моду.
Короткие юбки выше колена появились на Уимблдоне после Второй мировой войны. Гертруда Моран, представлявшая США на турнире в 1949 году, свалила наповал всех пуритан своей короткой юбкой, из-под которой во время бега периодически выглядывали кружевные трусики. Скандальной славой «Великолепная Гусси» обязана знаменитому теннисному кутюрье Теду Тинлину.
За следующие двадцать лет мало что менялось в теннисной моде. Только в семидесятые юбки укоротились еще больше, а майки стали менее объемными. Хотя до Анны Курниковой австралийке Маргарет Корт в 1971 году было еще далеко!
В 80-е и 90-е ткани становятся все легче и технологичнее, а количество их на теле теннисисток все уменьшается и уменьшается. Штеффи Граф в 1999-м.
Если во времена сестер Уотсон белый цвет носили для того, чтобы по возможности скрыть пятна пота, то в 2006 году дизайнеры Nike сыграли на несовершенствах человеческого тела и создали для Марии Шараповой платье, на спине которого «распускался» цветок, когда теннисистка потела. Шарапова вообще регулярно привлекает к себе внимание модной прессы, выходя на корт Уимблдона то в платье с оборками на спине, напоминающем костюм лебедя, то в униформе в стиле милитари, то вообще в шортах, что вызвало негодование консервативных англичан.
Правило под номером 30 Теннисного кодекса предписывает теннисистам выглядеть опрятно и элегантно. Что, возможно, и подвигает модельеров и самих теннисисток на модные подвиги. Стелла Маккартни одевает своих спортивных муз, в том числе и Марию Кириленко, в женственные плиссированные платья немного в стиле 20-х годов с яркими вставками и шортиками, что не возбраняется организаторами Уимблдона. А вот Венус Уильямс сама придумала для себя платье, отдаленно напоминающее балетную пачку.
Остается добавить, что с 2006 года обслуживающую команду (судей, мальчиков и девочек, собирающих мячи и т.д.) Уимблдона одевает Polo Ralf Loren – первый бренд, удостоившийся такой чести.